?

Log in

No account? Create an account

anti_shale


页岩气

Cланцевый газ Сланцевая нефть


Previous Entry Share Flag Next Entry
Рост нефти в США сильно кренится в сторону 50 API, переработчики поднимают проблемы качества нефти
vadim44622 wrote in anti_shale

Wickett, Texas, буровые площадки

В итоге:

- рост добычи сырой нефти в США продолжается, но ее качество продолжает падать

- добыча в 48 штатах нефти  ≥ 45 API  (плотность в градусах API) со 2 кв. 2018 г.  увеличилась на 35%, в то время как добыча нефти с  <45 API выросла только на 5%

- примерно 70% новой нефти, добытой в октябре 2018 г. в Пермском бассейне, было конденсатом (определено как > 50 API)

- исходные данные предполагают, что почти все приращения баррелей  в Пермском бассейне имеют тенденцию становиться легче, что показывают все графства

- эта нефть  имеет тенденцию содержать больше нафты и меньше  вакуумного газойля (VGO), что создает дисбаланс на рынках легких и средних дистиллятов

Добыча нефти в США в 2018 г. достигла рекордных 11,9 млн. б/д, что на 35% выше предыдущего года, но анализ показывает, что рост все в большей степени определяется легкой нефтью. В  48 штатах добыча нефти  API 45 и выше выросла на 35% со 2 кв. 2018 г, в то время как добыча нефти ниже 45 API выросла всего на 5% (рис. 1). На более детальном уровне доля сырой нефти API 25-30 в процентах от общего объема добычи снизилась до 5,6% к концу 2018 г. с 8,3% в июне 2018 г., в то время как доля сырой нефти API 45-50 выросла с  12,5% до 15%.

Невыносимая легкость нефти Пермского бассейна

Лидером является Пермский бассейн, где добыча выросла на 0,9 млн.  б/д, но при этом произошло осветление  сланцевой нефти. Более 95% новой добычи имеет API более 35: API 40-45 (56%), API 35-40 (26%)  и API 45-50 (13%) от общей накопленной добычи.

Данные по  всем горизонтальным нефтяным скважинам, введенных в бассейне за последние пять лет и до октября 2018 г. и сгруппированные  по интервалам API показывают значительный сдвиг в последние месяцы (см. рис. 2-5). Согласно  данным по скважинам  ранее доминирующая группа API 40-45 упала с более чем 50%   новой добычи до 30%. В результате, легкие и сверхлегкие потоки заменяют более богатую дистиллятом сырую нефть.

Рис.1-6: 1. Добыча по API 2. Новая добыча в Перми, 35-40API 3. Новая добыча в Перми 40-45 API 4. Новая добыча в Перми 45-50 API 5. Новая добыча в Перми 50-55 API 6. Новая добыча в Перми, конденсат

Средние компании  отреагировали на новое качество,  создав новый сорт нефти - West Texas Light (WTL – легкая нефть Западного Техаса).  Сорт WTL идет из графства  Мидленд, штат Техас, и в настоящее время продается  с дисконтом в $1/баррель по отношению к нефти WTI.

Легче света

Когда речь идет о конденсатах (рис. 6),  то принято  консервативное определение более 50 API, хотя некоторые участники отрасли используют термин 45 API и выше.  Объем конденсатов увеличивался более быстрыми темпами со 2 кв.2018 г., таким образом, повышая среднее API всех жидкостей. Как следует из предварительных данных (рис. 6), почти 70% новой нефти, добытой в октябре 2018 г., попадает в эту категорию, что более чем в три раза превышает количество, зарегистрированное в  I полугодии 2018 г., и значительно превышает 10%, наблюдавшееся в 2017 г.

Все дороги ведут в графство Мидленд

Примерно 87% добычи нефти в Пермском бассейне  сосредоточено в 10 графствах: Мидленд, Лиа, Ривз, Ловинг, Мартин, Говард, Эдди, Аптон, Гласскок и Рейган. В Мидленде, самом продуктивном графстве, добыча новой нефти ранее демонстрировала обманчиво стабильное среднее значение API 41. Но доля добычи конденсата в округе в последнее время подскочила с  10% до более 80% (рис. 7–8). В блоке 38T4S  графства Мидленд, где ежемесячная добыча новой нефти составляла мене 1 тыс. б/д в сутки до 2018 г., наблюдалось увеличение новой добычи более чем в пять раз, в результате чего среднее значение API выросло до 50 во второй половине 2018 г.  По данным DrillingInfo  с августа 2018 г.  Exxon Mobil и Pioneer Natural Resources ввели в эксплуатацию 26 скважин, 13 из которых  показали качество 49,9 API. Поскольку основные нефтяные компании, такие как Exxon, значительно увеличили добычу в 2018 г., средний API  новой добычи в Пермском бассейне также вырос.

Практически все пермские графства демонстрируют сходную тенденцию. Блок 76 в графстве Ловинг (рис 9-10)  показал увеличение  API, как только добыча  начала расти. С августа 2018 г. компания Anadarko завершила шесть скважин в этом блоке,  в четырех была зарегистрирована  плотность API выше 50.

Рис. 7-10. 7. Новая добыча, API, Мидленд 8. Конденсат и доля в жидкостях, Мидленд 9. Новая добыча, API, Ловинг 10. Конденсат и доля, Ловинг

Количественно рост добычи в настоящее время сильно коррелирует с уменьшением плотности в градусах  API (рис. 11–12). Недавние исследования показывают, что  новая добыча в бассейне Делавэр идет в сторону газа, и, вполне возможно, что многие из "сладких мест" уже  пробурены. Тенденция, наблюдаемая в последних данных, вряд ли изменится. "Пермское качество" будет беспокоить  клиентов в течение всего 2019 года.

Рис.11-12. 11. Новая добыча, API, блок  38, Мидленд 12. Новая добыча, API, блок  76, Ловинг

Влияние на нефтепродукты

У нефтеперерабатывающих заводов усилятся проблемы, вызванные избыточным выходом нафты. При аналогичных условиях работы обработка VGO с более высоким K-фактором дает больше бензина и меньшую выработку  дизельного диапазона. Чем легче нефть, тем больше проблем. Переизбыток на рынках нафты и бензина сохранится, в то время как нефтеперерабатывающие заводы будут продолжать бороться за повышение выхода дизельного топлива, несмотря на ценовые сигналы. Это то, что мы уже наблюдаем,   особенно на Атлантическом побережье.
https://www.energyaspects.com/content/us-crude-growth-swinging-heavily-toward-50-api-refiners-raise-quality-concerns

****

1. Это подтверждение того, о чем уже говорили ранее: "Энергетический эквивалент нефти LTO, которую часто  называют "сланцевой нефтью", в объемных  единицах меньше, чем у обычной сырой нефти. Поэтому, поскольку нефть LTO заняла большую часть общей добычи нефти в США, общая энергетическая ценность добытой нефти в стране выросла меньше". Самый цимес заключается в том, что все это наблюдаем в режиме онлайн, т.е. эти прцессы, как показывают цифры, не растягиваются на годы и десятилетия, все происходит прямо сейчас и с большой скоростью.

2. Про графство Мидленд: "Графство Мидленд, Техас, 2027". Пример "сладких пятен", где и кучкуются сланцевые компании. Т.е. когда говорят про сланцевую нефть: Нефть LTO часто рассматривается как  нефть  непрерывной аккумуляции. Т.е. охватывает всю геологическую площадь, но, на самом деле,  только небольшие части площади являются экономически продуктивными. Это  так  называемые "сладкие пятна" ("свит споты")".

3. Ну и ясень пень, что это прямо связано с темой дизеля, см., например статью: "Пик дизеля подкрался".





  • 1

API чем выше, тем лучше. 48-50 API - это уже конденсат с качеством прямогонного бензина.


А почему лучше? А средние и тяжелые фракции откуда брать? Из тумбочки? Та об этом пишут (Пик дизеля), ссылку я дал.

лучше - потому. что легкие фракции дороже. Экономика позитивнее, что для шейлов критично. Тяжелые фракции можно и из конвеншенл нефти получать. Были бы средние и тяжелые фракции на столько же выгодны как легкие, никто бы в глубину переработки на НПЗ не вкладывался бы в таких масштабах.

А керосин?
А дизель?
У меня дизель-авто. Сейчас дизель стоит дороже бензина, хотя всегда стоил дешевле, к чему бы это это?

Это как раз к тому, что я и написал. Прокты оцениаются по NPV. Чем больше легких фракций, тем выше NPV. если есть риски, то еще EMV. всякие IRR и PI вторичны. Других критериев, по которым компании входят проекты нету. И компании плевать на чем ты ездишь. Хоть на водороде. Купленный тобой дизель авто им глубоко фиолетов.
А дизель дорожает именно потому, что компании увеличивают глубину переработки нефти, что бы поулчить больше бабок. Обязательств перед владельцами дизелей и керосинок у них нет. Станет дизель по цене золота - сами или на уголь с дровами перейдете, или на бензиновый движок. Ну или вообще, на конную тягу.

Не буду спорить. Но Вам бы следовало поучаствовать в дискуссии к этой статье на АШ: https://aftershock.news/?q=node/758473

Сейчас эта тема (дизель, мазут) поднимают часто, см. напаример статью на АШ: https://aftershock.news/?q=node/710678
Кстати, цифры по экспорту из РФ нефтепродуктов (не за год, а янв-окт. 2018):
нефть сырая: 213,5 млн.т
нефтепродукты: 126,5 млн.т, из них:
бензин: 3,6
дизель: 46,4
жидкое топливо: 49,5 (мазут).

Т.е. на экспорт гонят как раз не не бензин (видимо не нежен), а средние и тяжелые дистилляты.
Еще серия статей про отечественную переработку: https://aftershock.news/?q=node/732714

В том и проблема, что наши рады бы гнать бензин, но кто им даст? Импортеры хотят мазут, из которого сами через крекинг получают легкие фракции. Свои НПЗ держат загруженными, люди трудоустроены что в R&D, что на производстве. Конечный продукт всегда дороже сырья, а мазут и дизель у нас покупают именно как сырье для НПЗ. По экспортным объемам - это очень хорошо видно. Нефть гонят туда, где заводы бывшего СЭВ изначально под качество и свойства российской нефти строились.

  • 1